Инструкция по работе с АИС Мастер планов

Системные требования

  • Процессор — Pentium 4 с частотой 1,5 ГГц или более новый.
  • Видеокарта — объём памяти от 64 Мб, совместимость с DirectX 9.0b.
  • Операционная система — Windows 7 или более поздняя версия.
  • Обязательно наличие .NET Framework версии 4.5.2 или выше.
  • Обязательно подключение к локальной сети ТУСУРа.
  • Для просмотра отчетов необходимо наличие установленного пакета Microsoft Office.

Запуск программы на Windows XP невозможен по причине того, что на данную ОС невозможно стандартными методами установить пакет .NET Framework версии 4.5.2 Рекомендуется использовать ОС Windows 7 или более позднюю версию (см. https://docs.microsoft.com/ru-ru/dotnet/framework/install/on-windows-xp).

1 Начало работы с программой

1.1 Установка

Для установки программы:

  • перейдите на сайт app.tusur.ru;
  • в пункте «АИС Мастер Планов» нажмите на ссылку «скачать программу»;
  • в открывшемся окне нажмите кнопку «Установить» и запустите загруженный файл.

Внимание! В некоторых случаях при установке может появиться следующее окно:

В этом окне нажмите на слово «Подробнее», после этого – на кнопку «Выполнить в любом случае». После этого программа запустится в обычном режиме

1.2 Обновление

Проверка обновлений программы происходит автоматически при каждом запуске. Также, как и при установке программы, в некоторых случаях после обновления может появиться окно из раздела "Установка". В этом окне нажмите на слово «Подробнее», после этого – на кнопку «Выполнить в любом случае». После этого программа запустится в обычном режиме.

1.3 Регистрация и авторизация пользователя

Регистрацию нового пользователя необходимо согласовать с Учебным управлением ТУСУРа. После регистрации новому пользователю на адрес электронной почты будут высланы логин и пароль. Окно авторизации выглядит следующим образом:

При первом входе в программу введите свои регистрационные данные в поля «Логин» и «Пароль». Для сохранения логина и пароля установите флажок «Запомнить логин и пароль».

1.4 Основное окно программы и первоначальные настройки

Основное окно программы выглядит следующим образом:

При первом запуске рекомендуется произвести первоначальные настройки. Для этого перейдите в меню «Настройки» - «Общие» и выберите:

  • Отображать окно приветствия – нужно ли отображать приветствие при запуске основного окна программы.
  • Путь для сохранения отчетов – путь, по которому будут сохраняться файлы отчетов.

Внимание! Если для вас недоступен нужный вам раздел, для предоставления прав обратитесь к начальнику Учебного отдела.

При запуске программы после обновления появится окно «Что нового?», в котором описаны изменения, сделанные в последних версиях программы:

Это окно также может быть вызвано через раздел «Справка» - «Что нового?».

2 Работа с РПЗ

2.1 Начало работы с РПЗ

Для начала работы с РПЗ необходимо в меню «Расчет нагрузки» нажать кнопку «Расчет нагрузки»:

В открывшейся вкладке выберете нужный семестр и форму обучения:

После выбора семестра и формы обучения откроется окно редактирования РПЗ и расчета нагрузки кафедры:

В открывшемся окне указаны все группы, для которых кафедра обеспечивает хотя бы одну дисциплину или практику:

Нажмите значок треугольника (1), чтобы открыть список дисциплин группы в планируемом семестре. Дисциплины обеспечивающей кафедры выделены белым цветом и доступны для редактирования. Дисциплины, которые обеспечивают другие кафедры, выделены серым и доступны только для просмотра. Для редактирования РПЗ в левом нижнем углу необходимо перейти на вкладку «Распределение часов» (2). Редактирование РПЗ осуществляется в нижней части рабочего окна программы (3). Дисциплины по выбору или факультативные дисциплины, которые не будут преподаваться в учебном году, можно удалить, нажав на соотвтетствующую дисциплину правой кнопкой мыши и нажав «Удалить дисциплину ДВ/ФТД»:

ВНИМАНИЕ!!! Все дисциплины, указанные в РПЗ, будут внесены в расписание занятий, а следовательно ОБЯЗАНЫ проводиться. В случае, если дисциплина, указанная в РПЗ, не будет проводиться, с обеспечивающей кафедры будут взысканы в соответствующем объеме средства, которые были выделены на проведение этой дисциплины.

В случае удаления дисциплины из РПЗ, вернуть ее возможно только обратившись в учебное управление.

2.2 Редактирование РПЗ

2.2.1 Распределение часов

Распределение часов в семестре по выбранной дисциплине производится в нижней части рабочего окна программы:

Распределение может осуществляться в ручном (на каждой неделе можно вводить количество часов по определенному типу нагрузки) или в автоматизированном режиме. Для заполнения в автоматизированном режиме необходимо нажать на соответствующий тип нагрузки (4) и в левой части рабочей области (5) выбрать количество часов занятия в неделю (2, 4, 6, 8 или 10):

Далее необходимо выбрать способ заполнения «равномерно», «до ломки расписания» или «после ломки расписания», а также указать, если необходимо заполнять только по четным или нечетным неделям. После чего нажать «Заполнить график».

После нажатия кнопки происходит автоматическое заполнение часов в неделю по выбранному типу нагрузки, а сам тип нагрузки подсвечивается белым (6). Если в дисциплине не распределены часы, то она подсвечивается красным (7). В случае, если количество часов в типе нагрузке расходится с нагрузкой по УП не более чем на 2 часа (для нагрузки объемом 18 часов и меньше) или на 4 часа (для нагрузки объемом больше 18 часов), то она подсвечивается желтым (8):

При нажатии кнопки «Очистить график» происходит сброс всех введенных часов по выбранному типу нагрузки.

ВНИМАНИЕ!!! Если хотя бы одни из типов нагрузки подсвечен красным, то Вы не сможете отправить на согласование РПЗ до тех пор, пока не исправите распределение часов.

Объем часов в неделю не должен превышать 48 (не более 4 пар занятий в день). В случае, если возникла необходимость поставить занятие на конкретную неделю, но при этом количество часов превышает установленную норму, то обеспечивающие кафедры должны самостоятельно договориться о распределении часов по типам нагрузки. Если одна из кафедр уже направила РПЗ на согласование, то исправление часов вносятся через учебный отдел.

2.2.2 Аудитории

В поле РПЗ «Аудитории» можно указать аудитории для каждого типа нагрузки. Если нужна какая-то конкретная аудитория, то в это поле необходимо вводить номер аудитории и учебный корпус (РТК, ФЭТ, УЛК, ГК, МК). Если конкретная аудитория не требуется, то поле можно оставить пустым. Если для проведения занятий требуется мультимедийное оборудование, то в соответствующем поле указывается «Мультимедиа»:

2.2.3 Потоки

Для того, чтобы назначить учебные потоки по типам нагрузки, необходимо нажать на соответствующее пустое поле в столбце «Потоки» (9), после чего откроется окно выбора академических групп (10), которые, в случае совпадения наименования дисциплины, количества часов и обеспечивающей кафедры, можно добавить в поток с академической группой, которая редактируется в данный момент:

При этом, после объединения групп, они становятся «связанными» и любые исправления в типах нагрузки одной из групп, приведет к аналогичным изменениям в остальных группах. 

Для добавления группы нажмите на нее двойным щелчком мыши или нажмите на кнопку  и кнопку «Сохранить». После этого группа появится в соответствующем поле столбца «Поток» и будет указано суммарное количество студентов для данного потока.

ВНИМАНИЕ!!! При формировании лекционных потоков, убедительная просьба, учесть, что большинство лекционных аудиторий в учебных корпусах не позволяют вмещать более 100 человек. В случае, если численность потока превысит указанный порог, проведение занятий для него будет назначаться в аудиториях 428 ГК (183 человека), 328 ГК (195 человек), 808 УЛК (204 человека), 411 ГК (116 человек), 204 ФЭТ (124 человека), 312 ГК (105 человек) и 329 ГК (105 человек). В случае чрезмерной загруженности этих аудиторий при формировании расписания личные предпочтения преподавателей учитываться не будут.

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ!!! При формировании потоков по практическим и лабораторным занятиям учесть, что суммарная численность потока не должна превышать 30 человек. В первую очередь это относится к набору 2021 года, так как в АИС «Мастер планов» учитывается плановая численность студентов (бюджет+ПВЗ). Если есть опасения, что по результатам набора суммарная численность такого потока превысит 30 человек, то просьба такие потоки не формировать!!!

3 Распределение нагрузки кафедры

Для распределения нагрузки кафедры по преподавателям необходимо перейти во вкладку «Расчет нагрузки», выбрать тип нагрузки (11) и дважды нажать на поле в столбце «Преподаватели» (12). Здесь же можно указать количество подгрупп по каждому типу нагрузки (13), а также выбрать формат проведения каждого типа нагрузки – в ЭИОС или очно (14):

ВНИМАНИЕ!!! Просьба формат проведения типа нагрузки согласовывать с преподавателями на этапе планирования. Все типы нагрузки будут проводиться согласно выбранному формату, а изменения могут вноситься только по согласованию с учебным управлением.

После двойного нажатия на поле в столбце «Преподаватели»» открывается окно «Выбор преподавателя», в котором назначается преподаватель или преподаватели (если их несколько) для конкретного типа нагрузки:

Для закрепления преподавателя нажмите на него двойным щелчком мыши или нажмите на кнопку . В случае, если за типом нагрузки закрепляется несколько преподавателей, то для автоматического равномерного распределения часов между ними можно нажать на кнопку  или же можно ввести часы вручную. В случае, когда закрепляемый преподаватель не является на данный момент сотрудником университета, то вместо конкретного преподавателя указывается вакансия с соответствующей должностью и ученой степенью. Планируемого преподавателя и его должность необходимо сообщить в учебный отдел после утверждения РПЗ.

Внимание!!! За конкретными типами нагрузки можно закреплять преподавателей только в соответствии с приложением А Положения о нормировании труда профессорско-преподавательского состава ТУСУРа. Информацию о том, какие должности ППС за какими типами нагрузки можно закреплять возможно посмотреть в разделе «Справочники» -> «Обеспечение видов УР ППС». При попытке закрепления ППС с несоответствующей должностью программа выдаст ошибку.

После закрепления преподавателей данные автоматически дублируются в РПЗ. Для отправки РПЗ на согласование в учебный отдел необходимо нажать кнопку «Отправить на согласование»:

В случае наличия в РПЗ несоответствий, при нажатии кнопки, появится окно со всеми несоответствиями, которые необходимо устранить:

Если несоответствия отсутствуют, то появится окно с предупреждением:

После нажатия кнопки «Ок» РПЗ будет направлено в учебный отдел на согласование.

Внимание!!! После отправки на согласование любое редактирование данных запрещено и производится только по согласованию с учебным управлением.

4 Работа с ведомостями учебных поручений

Для скачивания ведомости учебных поручений (нагрузки кафедры) перейдите во вкладку «Отчеты» окна «Расчеты нагрузки»:

Будет скачан *.xls файл с нагрузкой всех преподавателей кафедры.

Метаданные статьи

Идентификатор статьи:
69
Дата добавления:
2023-02-09 12:12:46
Просмотры:
190
Рейтинг (Голоса):
(0)