Карточки
Оглавление
Общие сведения
Интерфейс модуля
Доски
Карточки и списки
Навигация
Импорт карточек из Trello
Модуль "Карточки" представляет собой приложение, предназначенное для персонального планирования и организации работы с проектами по методологии Kanban. Его ближайшим аналогом является такой инструмент, как Trello. Основные возможности модуля:
- добавление задач на карточки их сортировка в произвольном порядке;
- добавление описания к задачам на языке разметке markdown;
- добавление различных тэгов к задачам;
- прикрепление исполнителей к карточкам;
- прикрепление файлов к карточкам;
- обсуждение задачи в комментариях к карточке.
Для запуска модуля необходимо нажать кнопку "Карточки" на верхней левой панели интерфейса облачного хранилища ТУСУР.
При первом открытии модуля отобразится страница с ожидающими выполнения задачами (рисунок 1).
Рисунок 1 - Задачи, ожидающие выполнения
Интерфейс модуля "Карточки" условно разделен на 3 области (рисунок 2). Первая область позволяет создавать доски и управлять ими. Каждая доска представляет собой рабочую область, которая при создании или нажатии открывается в области , в которой можно добавлять списки и карточки в этих списках. Область предназначена для навигации, фильтрации, добавления новых списков и редактирования параметров доски.
Рисунок 2 - Интерфейс модуля "Карточки"
Для добавления доски необходимо нажать кнопку "Добавить доску" в первой области, ввести название доски и нажать кнопку с изображением стрелки (рисунок 3).
Рисунок 3 - Создание новой доски
Созданная доска появится в области "Все доски" (рисунок 4).
Рисунок 4 - Созданная доска в области "Все доски"
При нажатии на кнопку с изображением трех точек откроется меню доски (рисунок 5).
Рисунок 5 - Меню доски
В данном меню можно удалить доску или заархивировать ее. Тогда доска перестанет отображаться в области "Все доски". При перемещении доски в архив в области управления досками появится область "Архив досок", в котором располагаются все заархивированные доски (рисунок 6).
Рисунок 6 - Область "Архив досок"
Заархивированные доски можно восстановить или удалить, а также просмотреть ее свойства (рисунок 7).
Рисунок 7 - Меню заархивированной доски
Кнопка "Редактировать" в меню не заархивированной доски позволяет изменить ее название, а также цветовой маркер (рисунок 8).
Рисунок 8 - Редактирование доски
Помимо вышеописанных операций доску можно скопировать, отключить у нее напоминания о сроке выполнения, а также открыть свойства, которые позволяют настроить доску (рисунок 9).
Рисунок 9 - Свойства доски
В свойствах доски можно:
- настроить общий доступ,
- редактировать метки для карточек,
- просмотреть удаленные карточки и списки
- просмотреть историю доски.
Для настройки общего доступа необходимо кликнуть по строке поиска пользователей, ввести имя соответствующего пользователя и кликнуть по по нему в результатах поиска (рисунок 10), после чего он появится в списке пользователей, которым доступна доска.
Рисунок 10 - Выбор пользователя для общего доступа к доске
Для добавленных к доске пользователей доступно редактирование прав доступа (рисунок 11). Пользователю могут быть назначены следующие права:
- "Разрешить редактирование" - возможность создавать, редактировать, перемещать и удалять карточки и списки,
- "Разрешить делиться с другими" - возможность добавлять пользователей к доске,
- "Разрешить изменять" - возможность редактировать свойства доски ,
- "Владелец" - передача доски выбранному пользователю. Пользователь будет иметь возможность управлять всей доской как администратор.
В этом же меню можно отключить пользователя от доски, нажав "Удалить".
Рисунок 11 - Редактирование прав доступа на доске
Каждой карточке на доске можно добавлять метки. Доступные метки отображаются в меню "Метки" свойств доски (рисунок 12). Метки можно удалить, редактировать или добавлять.
Рисунок 12 - Меню "Метки"
Для удаления метки необходимо нажать кнопку с изображением корзины напротив метки, которую Вы хотите удалить. Редактирование метки доступно при нажатии кнопки с изображением карандаша и дает возможность изменить цвет метки и ее название (рисунок 13).
Рисунок 13- Редактирование метки
При нажатии кнопки "Добавить метку" откроется элемент добавления метки (рисунок 14). Для ее добавления в список меток необходимо задать название, выбрать цвет и нажать кнопку с изображением стрелки .
Рисунок 14 - Добавление новой метки
В меню "Корзина" хранятся все когда-либо удаленные карточки и списки (рисунок 15).
Рисунок 15 - Меню "Корзина"
Вернуть удаленные карточки и списки можно нажатием кнопки напротив соответствующей карточки или списка.
Меню "История" показывает все изменения, которые происходили с доской за все время ее существования (рисунок 16).
Рисунок 16 - Меню "История"
Для работы в новой созданной доске необходимо добавить хотя бы один список. Для этого выберете доску, введите название списка и нажмите кнопку с изображением стрелки (рисунок 17).
Рисунок 17 - Пустая доска
Для добавления дополнительных досок необходимо нажать кнопку на с изображением плюсика в правой верхней части рабочей области модуля, ввести название и нажать кнопку с изображением стрелки (рисунок 18).
Рисунок 18 - Добавление дополнительного списка на доску
Созданные списки можно либо удалить целиком, либо переместить все карточки с этой доски в архив (рисунок 19).
Рисунок 19 - Меню управления списком
Для добавления карточки к списку необходимо нажать кнопку со значком плюса справа от названия списка (рисунок 20), после чего откроется форма создания новой карточки (рисунок 21), в которой надо ввести название карточки и нажать кнопку со значком стрелки .
Рисунок 20 - Кнопки добавления карточки к списку
Рисунок 21 - Создание новой карточки
Созданные карточки располагаются под названиями списков (рисунок 22).
Рисунок 22 - Карточки
Для заполнения карточки необходимо либо нажать на саму карточку, либо нажать кнопку "Свойства карточки" в меню управления карточкой (рисунок 23). При этом откроется карточка с соответствующими формамим для заполнения (рисунок 24).
Рисунок 23 - Меню управления карточкой
Рисунок 24 - Открытая карточка
Здесь Вы можете добавить к карточке метки, созданные раннее (рисунок 25), назначить исполнителя из числа прикрепленных к доске пользователей (рисунок 26), задать дату исполнения задачи , добавить описание и связать карточку с другими элементами облачного пространства ТУСУР (рисунок 27).
Рисунок 25 - Добавление меток к карточке
Рисунок 26 - Добавление исполнителей к карточке
Рисунок 27 - Связь карточки с элементами облачного пространства ТУСУР
Связать карточку можно с другой доской, с другой карточкой на любой доступной доске и с файлом из облачного хранилища ТУСУР (рисунок 28).
Рисунок 28 - Варианты связи карточки с элементами облачного пространства ТУСУР
Для добавления описания карточки необходимо нажать на кнопку со значком карандаша и ввести необходимое описание в текстовое поле. Также можно к карточке прикрепить файл, нажав кнопку со значком скрепки или через вкладку карточки "Вложения" (рисунок 29). Имеется возможность как подгрузить файл с локального диска, так и из облачного хранилища ТУСУР (рисунок 30).
Рисунок 29 - Кнопки добавления вложений к карточке
Рисунок 30 - Варианты добавления вложений к карточке
Описание карточки задается в тестовой форме и поддерживает язык разметки markdown. Данный язык позволяет редактировать текст, используя определенные символы. Так, например, чтобы ввести зачеркнутый текст необходимо в начале и конце текста поставить по два знака тильды (~), чтобы добавить жирный текст - по два знака астериска (*), для добавления курсива - по одному знаку астериска, для создания чек-листа - тире и квадратные скобки, разделенные пробелами (- [ ]) и т.д. (рисунок 31). Со всеми возможностями markdown можно ознакомиться по ссылке.
Рисунок 31 - Примеры использования языка разметки markdown
Также к карточке можно добавлять комментарии (рисунок 32) и просматривать историю ее изменения (рисунок 33).
Рисунок 32 - Добавление комментариев к карточке
Рисунок 33 - История изменений карточки
Карточки можно перемещать между списками одной доски обычным перетягиванием из одного списка в другой (рисунок 34) или между разными досками через меню управления карточкой (рисунок 35).
Рисунок 34 - Перемещение карточки перетягиванием
Рисунок 35 - Перемещение карточки через меню управления
Карточку можно удалить или переместить в архив.
Область навигации предназначена для поиска и фильтрации карточек как в пределах одной доски, так и на всех досках, добавления списков , просмотра архивных карточек, переключения режимов просмотра , а также редактирования доски (рисунок 36).
Рисунок 36 - Область навигации доски
Поиск карточек осуществляется по тексту внутри каждой карточки (в названии и описании карточки). Результат представляется в виде найденных карточек на доски и на всех досках (рисунок 37).
Рисунок 37 - Результат поиска карточек
Фильтрация позволяет выделить карточки согласно критериям. Доступны 3 категории критериев: по меткам, по назначению, по сроку исполнения (рисунок 38).
Рисунок 38 - Меню фильтрации карточек на доске
Если какие-то карточки на доске были отправлены в архив, то их можно просмотреть, нажав кнопку "Просмотреть или скрыть архивные карточки" (рисунок 39).
Рисунок 39 - Просмотр архивных карточек
В этом же меню можно переключиться в компактный режим отображения карточек. В этом случае карточки будут уменьшены в размерах и доска приобретет компактный вид (рисунок 40). Повторное нажатие на кнопку вернет развернутый вид отображения карточек.
Рисунок 40 - Компактное отображение карточек
В модуле "Карточки" имеется возможность импорта досок и карточек из Trello. Для импорта доступны следующие данные:
- Метки;
- Столбцы;
- Карточки (название, id, описание, метки);
- Чек-листы;
- Даты завершения;
- Порядок столбцов и карточек (бывают сбои, 100% точность не гарантируется);
- Вложения в виде ссылок на сервера Trello, так как доступ к файлам возможен только при аутентификации пользователя.
Не импортируются следующие данные:
- Архивные карточки;
- Архивные столбцы;
- Корректное назначение участников на карточки;
- Корректное назначение участников на комментарии.
Перед переносом досок из Trello в модуль "Карточки" необходимо убедиться, что выполняются следующие условия:
- В модуле "Карточки" отсутствует доска с таким же названием, как и у переносимой из Trello доски;
- В разделе "Файлы" отсутствует папка "Import from Trello", в которой будет создан файл со ссылками на вложения из карточек;
- Все метки на доске Trello имеют уникальные названия. Если есть метки с одинаковыми названиями (но, например, разными цветами), то их необходимо корректно привести к одной метке:
- В фильтрах выбрать метки с одинаковым названием (метки сортируются по цветам и не обязательно расположены рядом) (рисунок 41);
- В каждой карточке произвести замену одинаковой метки на ту, которая должна остаться в итоге.
Рисунок 41 - Унификация меток
Далее необходимо произвести экспорт данных из Trello:
1. Нажать на кнопку с изображением 3-х точек в правом верхнем углу.
2. Выбрать пункт меню "Ещё" - "Печать и экспорт" - "Экспортировать как JSON" (рисунок 42).
Рисунок 42 - Экспорт данных из Trello
3. После нажатия начнет загружаться страница с текстом в json-формате.
4. После загрузки страницы необходимо навести мыши на текст, нажать правую кнопку мыши, выбрать пункт "Сохранить как..." и сохранить json-файл в любое место.
5. Откройте модуль "Файлы" в облачном пространстве и перенесите сохраненный json-файл в нужную папку или в корневой каталог (рисунок 43).
Рисунок 43 - Json-файл в корневом каталоге
6. Далее необходимо нажать кнопку в виде трех точек и выбрать пункт меню "Import to Deck" (рисунок 44).
Рисунок 44 - Пункт меню "Import to Deck"
В случае успешного импорта отобразится уведомление “Board was imported successfully” в верхнем правом углу и в разделе Deck появится импортированная доска. При этом в модуле "Файлы" появится папка с названием "Import from Trello", в которой расположен csv-файл со списком всех вложений и ссылок на них в Trello. Если папка не появилась, то надо обновить страницу.
В случае неуспешного импорта, необходимо сообщить текст ошибки в техническую поддержку.